ПОЛЕТ САМОЛЕТА С НЕСИММЕТРИЧНОЙ ТЯГОЙ

Современные летательные аппараты позволяют продолжать полет после выключения одного или двух двигателей с одной сто­роны крыла, т. е. в условиях. несимметричной тяги. Таной полет может выполняться или с учебной целью, или в тех случаях, когда остановившийся двигатель по тем или иным причинам не запуска ется или запускать егояельзя.

При выключении двигателя создается разворачивающий я кре­нящий момент в сторону остановившегося двигателя. Это особенно ярко проявляется на летательных аппаратах с ТВД. При остановке двигателя регулятор частоты вращения ТВД перетекает масло на облегчение винта. Лопасти при этом поворачиваются в сторону уменьшения углов установки, переходя таким образом на отрица­тельные углы атаки. Этот процесс по времени совершается очень быстро и при наличии большой скорости лолета также быстро воз­никает и в дальнейшем нарастает отрицательная тяга впита отка­завшего двигателя (рис. 26.11).

т

Подпись: Pile 26.11 Изменение тяга двигателя ч jna установки лопастей при остановке двигателя в полете с последующим переводом лопа стен so флюгерное положение Таким образом, в короткий промежуток времени происходит нарушение баланса тяг с одной и другой половин крыла, что яв­ляется причиной резкого разво­рота и крена летательного аппа­рата в сторону остановленного двигателя п, следовательно, опа­сной ситуации для полета, В этом случае экипаж летательного аппа­рата должен немедленно париро­вать элеронами и рулем направ­ления стремление летательного аппарата к крену и развороту, а в случае остановки ТВД необходи­мо дополнительно включить систему флюгировання винта. По­сле этого летательный аппарат балансируют триммерами, убира­ют РУД в положение «Стоп», а также закрывают пожарный кран и заслонку маслорадиатора. Работающим двигателем устанавли­вают повышенный режим работы для поддержания необходимой скорости полета. Открывают также кран. кольцевания и устанав­ливают контроль равномерности выработки топлива из правой и левой групп баков.

Если отказ двигателя происходит иа. большой высоте,^ то лета­тельный аппарат может лететь со снижением до некоторой высоты, после чего перейдет в горизонтальный полет. Эта новая высота го­ризонтального полета зависит от числа и режима работающих дви­гателей и массы летательного аппарата.

Посадка летательного аппарата с несимметричной тягой особых трудностей не вызывает. Развороты можно выполнять в обе сторо­ны с креном we более 15°, одиако предпочтительнее в сторону ра­ботающих двигателей. Режим работы двигателей при — снижении желательно держать выше, чем при обычной посадке. Требуется также большая осторожность при пилотировании летательного^ ап­парата, не допускается при этом значительное скольжение. Уход на второй круг при необходимости также возможен, но решение об этом принимать надо раньше, т. е. уход на второй круг следует — производить иа большей высоте, чем при обычных условиях по­садки.