ПОЛЕТ САМОЛЕТА С НЕСИММЕТРИЧНОЙ ТЯГОЙ
Современные летательные аппараты позволяют продолжать полет после выключения одного или двух двигателей с одной стороны крыла, т. е. в условиях. несимметричной тяги. Таной полет может выполняться или с учебной целью, или в тех случаях, когда остановившийся двигатель по тем или иным причинам не запуска ется или запускать егояельзя.
При выключении двигателя создается разворачивающий я кренящий момент в сторону остановившегося двигателя. Это особенно ярко проявляется на летательных аппаратах с ТВД. При остановке двигателя регулятор частоты вращения ТВД перетекает масло на облегчение винта. Лопасти при этом поворачиваются в сторону уменьшения углов установки, переходя таким образом на отрицательные углы атаки. Этот процесс по времени совершается очень быстро и при наличии большой скорости лолета также быстро возникает и в дальнейшем нарастает отрицательная тяга впита отказавшего двигателя (рис. 26.11).
т
Таким образом, в короткий промежуток времени происходит нарушение баланса тяг с одной и другой половин крыла, что является причиной резкого разворота и крена летательного аппарата в сторону остановленного двигателя п, следовательно, опасной ситуации для полета, В этом случае экипаж летательного аппарата должен немедленно парировать элеронами и рулем направления стремление летательного аппарата к крену и развороту, а в случае остановки ТВД необходимо дополнительно включить систему флюгировання винта. После этого летательный аппарат балансируют триммерами, убирают РУД в положение «Стоп», а также закрывают пожарный кран и заслонку маслорадиатора. Работающим двигателем устанавливают повышенный режим работы для поддержания необходимой скорости полета. Открывают также кран. кольцевания и устанавливают контроль равномерности выработки топлива из правой и левой групп баков.
Если отказ двигателя происходит иа. большой высоте,^ то летательный аппарат может лететь со снижением до некоторой высоты, после чего перейдет в горизонтальный полет. Эта новая высота горизонтального полета зависит от числа и режима работающих двигателей и массы летательного аппарата.
Посадка летательного аппарата с несимметричной тягой особых трудностей не вызывает. Развороты можно выполнять в обе стороны с креном we более 15°, одиако предпочтительнее в сторону работающих двигателей. Режим работы двигателей при — снижении желательно держать выше, чем при обычной посадке. Требуется также большая осторожность при пилотировании летательного^ аппарата, не допускается при этом значительное скольжение. Уход на второй круг при необходимости также возможен, но решение об этом принимать надо раньше, т. е. уход на второй круг следует — производить иа большей высоте, чем при обычных условиях посадки.